Седан Buick Verano Pro — это уже третье поколение семейства Verano, которое в Китае выпускает предприятие SAIC-GM с 2010 года.
Новинка базируется на универсальной «джиэмовской» платформе под обозначением VSS-F, а разработана была Паназиатским техническим автомобильным центром компании (PATAC).
Премьера седана состоялась на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года, в продажу он поступил в сентябре.
Экстерьер соответствует текущей стилистике Buick: в частности, за узнаваемость отвечает передняя U-образная решетка, разделенная хромированной полосой с эмблемой в центре.
В спортивном исполнении седана (версия GS) преимущество отдано черному цвету, в который окрашены многие детали, включая и решетку радиатора увеличенного размера с добавлением красных букв названия серии.
Под капотом Verano Pro находится 1,5-литровая турбочетверка мощностью 184 л.с.
Продолжая тему экстерьера, следует отметить, что в облике нового седана еще больше внимания уделено спортивной составляющей.
Особенно это заметно по исполнению GS.
Эта версия получает эксклюзивный внешний пакет: модифицированный передний бампер с более выраженными воздухозаборниками, черный задний спойлер на крышке багажника, 17-дюймовые легкосплавные двухцветные диски и красные суппорты.
В салоне Buick Verano Pro установлено двойное табло с экранами, причем оно имеет «плавающую» конструкцию, а не встроено в панель.
Удобство добавляют физические кнопки управления кондиционером под центральными воздуховодами.
Внутренняя отделка включает покрытия из мягких материалов, кожи, декор под матовый металл и черный лак.
По сравнению с прежней моделью интереснее стал мультифункциональный руль: новая архитектура кнопок, подрезанный снизу обод.
У версии GS сиденья обшиты кожей и замшей, используется красная контрастная строчка.
Но комплектация у седана далеко не роскошная.
Например, подогрев передних сидений положен только самой дорогой версии, где и электропривод есть только у водительского кресла.
Одна из самых интересных подробностей Buick Verano Pro касается его силового агрегата.
Здесь надо отметить, что во втором поколении седана после модернизации 2019 года отказались от 4-цилиндрового двигателя в пользу 3-цилиндрового (1.0 и 1.3).
Теперь это решение было признано ошибочным и рядную «четверку» вернули, можно сказать, пойдя навстречу пожеланиям покупателей.
Речь идет о турбомоторе GM Ecotec 1.5T, который относится к восьмому поколению и улучшен с точки зрения производительности, экономичности, уровня шумов и т.д.
С отдачей в 184 «силы» и крутящим моментом 250 Нм (максимум приходится на 1500-5000 об/мин) седан способен разогнаться до 210 км/ч и за 7,7 сек.
с места до «сотни» (на секунду быстрее самой динамичной версии прежнего поколения — хэтчбека Verano GS с мотором на 169 л.с.).
Что касается КПП, то у предшественника было полное разнообразие — «механика», вариатор, «робот» и «автомат».
А у нового Buick Verano Pro теперь альтернативы нет — только вариатор.
Он способен имитировать 7-ступенчатый последовательный режим.
При доводке шасси Buick Verano Pro к его настройке подошли с учетом предпочтений китайского потребителя.
Ходовая часть более соответствует «семейному» характеру, это же касается и работы рулевого управления, с его относительной мягкостью.
Причем в обзорах отмечают, что «спортивное» исполнение GS по повадкам все же далеко от спортивности.
И это не удивительно, учитывая компоновку подвесок — МакФерсон спереди и простая торсионная балка сзади.
Размеры седана соответствуют C-классу: 4664 x 1786 x 1472 (Д x Ш x В).
Колесная база 2700 мм дает хорошее пространство в ногах сзади, причем тоннель на полу не сильно вторгается в салон, чтобы создавать дискомфорт.
Стандартный объем багажника — 480 литров.
В самых недорогих версиях седана спинка заднего дивана фиксированная, в других ее можно сложить (целиком или по частям) и увеличить объем до 1150 литров.
Однако «окошко» в перегородке между салоном и грузовым отделением не очень большое.
Buick Verano Pro получил обширный пакет систем безопасности.
Стандарт для всех версий — шесть подушек, индикация давления в шинах, ABS, ESP, помощь при старте на подъеме, задний парктроник.
Версии среднего класса получают камеру сзади, помощь в слежении за полосой и функцию активного экстренного торможения.
В топовых комплектациях появляются адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы и интеллектуальный парковщик.
Автомобили Buick Verano в Китае продаются сотнями тысяч ежегодно (исключением стал ковидный период).
Это не удивительно — как часть семейства GM эти автомобили выгодно отличаются по шумоизоляции, комфорту, безопасности.
В новом поколении семейный седан интересен своим просторным (по меркам класса) салоном, мощным двигателем.
В то же время владельцы не редко жалуются на отсутствие задней камеры в «базе», при том что цена автомобиля не такая уж маленькая, на узкий проем багажника, дешевые материалы салона, маленький бак (всего 44 литра).