Компания General Motors в 2018 году представила в Китае новый экологичный универсал Buick Velite 6, премьера которого состоялась в конце апреля на международном автосалоне в Пекине.
Прототип в качестве концепт-кара показали еще в 2016 году.
Производственная версия универсала в целом по дизайну повторяет шоу-кар, но не обошлось и без упрощений.
Концепт был без центральных стоек кузова, а задние двери открывались против хода.
У серийного универсала стойки есть, а двери открываются традиционным образом.
Проще оформление передней части, появились наружные дверные ручки и зеркала.
Но даже в таком виде Buick Velite 6 выглядит свежо и круто.
Представили два варианта серийной модели: подзаряжаемый гибрид и электромобиль.
В салоне Velite 6 — сложная архитектура передней панели, цифровая комбинация приборов и крупный дисплей мультимедийной системы.
Большой плюс — есть физические кнопки управления кондиционером.
Оригинально выглядит селектор трансмиссии на тоннеле, рядом кнопки электронного стояночного тормоза и AUTOHOLD, а с помощью шайбы можно управлять режимами движения и регулировать уровень рекуперации кинетической энергии.
В машине есть множество отделений, подстаканники, карманы в дверях вмещают пластиковые бутылочки с водой, под полом багажника — вместительный органайзер.
Руль в Buick Velite 6 регулируется только по наклону, сиденье водителя можно регулировать с помощью электропривода, но лишь вперед-назад, а по высоте и углу наклона спинки — вручную.
В машине есть климат-контроль, но без разделения на зоны.
Подогрев передних сидений доступен только в дорогих вариантах.
Как и электропривод багажника.
Первой GM решил выпустить чисто электрическую версию нового Бьюика.
Velite 6 EV поступил в продажу в апреле 2019 года.
Он оборудован электродвигателем мощностью 85 кВт (116 л.с.) и аккумулятором на 35 кВтч.
Запас хода — 301 км по циклу NEDC.
Еще один вариант электроуниверсала с обозначением Plus добавили в октябре 2019-го.
У него более мощный мотор — 110 кВт (150 л.с.).
Аккумулятор тоже улучшен — 52,5 кВтч обеспечивают автономность в 410 км (NEDC).
Максимальная скорость «электричек» имеет ограничение в 150 км/ч.
Силовая установка гибрида Velite 6 PHEV состоит из 1,5-литрового бензинового мотора, двух электродвигателей, вариатора и литий-ионных аккумуляторов.
Мощность — 184 л.с.
Расход бензина составляет всего 1,4 литра на 100 км пути.
Запас хода на полном баке достигает 700 км.
Ходовые качества Buick Velite 6 лучше, чем у большинства обычных топливных универсалов.
Всё благодаря низкому центру тяжести, особенно у электрической версии.
Кроме того, вся серия использует независимые подвески на обеих осях (переднюю МакФерсон и заднюю многорычажную), поэтому плавность хода практически не страдает.
Длина универсала составляет около 4,6 м.
Привлекательный момент — сзади в универсале почти ровный пол, что очень удобно для центрального пассажира.
Так что Velite 6 рассчитан на пять полноценных мест, объем его багажника составляет 455 литров в обычном состоянии и 1098 литров при сложенных спинках задних сидений.
В базовое оснащение универсала входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, помощь при старте на подъеме, задний парктроник и камера.
Однако по современным системам помощи водителю у Velite 6 не все так хорошо.
Например, нет адаптивного круиз-контроля и активной системы удержания полосы.
Только для топовой комплектации предлагаются функция предупреждения о выходе из полосы движения и мониторинг слепых зон, датчики парковки «по кругу», а также система автономного торможения.
Репутация у Velite 6 хорошая.
Владельцы высоко оценивают внешний вид, качество сборки, практичность, относительно доступную цену на фоне других «чистых» машин.
Но есть у Velite 6 и определенные недостатки.
Например, оставляет желать лучшего уровень комплектации — модели с обычными ДВС предложат больше опций за ту же цену.
Не впечатляет запас хода электрической версии — заявленные три сотни километров для базовой модели в реальных условиях оборачиваются необходимостью подзарядки уже через 100-150 км.
Вместимость ограничена заниженным профилем крыши.